Показать сообщение отдельно
Старый 23.03.2016, 20:53   #441
Manticore
ВИП
Медаль пользователю форума.
ЗОЛОТОМедаль автору.
ЗОЛОТО
Великий Гуру
 
Регистрация: 06.03.2008
Адрес: Жемчужина у моря
Сообщения: 5,000
Репутация: 4492
Любимое кино. «Десять негритят»

Десять негритят решили пообедать.
Один вдруг поперхнулся, их осталось девять.

Девять негритят, поев, клевали носом.
Один не смог проснуться, их осталось восемь.

Восемь негритят в Девон ушли потом,
Один не возвратился, остались всемером.

Семь негритят дрова рубили вместе,
Зарубил один себя — и осталось шесть их.

Шесть негритят пошли на пасеку гулять,
Одного ужалил шмель, их осталось пять.

Пять негритят судейство учинили,
Засудили одного, осталось их четыре.

Четыре негритенка пошли купаться в море,
Один попался на приманку, их осталось трое.

Трое негритят в зверинце оказались,
Одного схватил медведь, и вдвоем остались.

Двое негритят легли на солнцепеке,
Один сгорел – и вот один, несчастный, одинокий.

Последний негритенок поглядел устало,
Он пошел повесился, и никого не стало.


6 ноября 1939 года в Англии вышел в свет роман Агаты Кристи "Десять негритят".
Роман "Десять негритят" был экранизирован много раз, но киноверсия Говорухина уникальна не только тем, что носит оригинальное название произведения, но и тем, что в нем был сохранен первый, более мрачный, вариант концовки романа и без изменений оставлены имена, характеры и биографии персонажей.
Книга имела огромный успех у читателей, была высоко оценена критикой и считается лучшим произведением королевы детективного жанра.
Сама Кристи также высоко ценила свое творение: «Я написала эту книгу после долгих планов и раздумий, и мне понравилось то, что получилось в итоге».

Впоследствии писательница внесла в текст книги целый ряд изменений — некоторым героям были даны другие имена, коррекции подвергся сюжет, в частности, концовка истории стала более оптимистической. Изменения коснулись и названия произведения: в США из соображений политкорректности роман был переименован в "Десять маленьких индейцев" («Ten Little Indians»). Позже на основе романа Кристи создала пьесу, озаглавленную финальной строчкой стихотворения из романа — "И никого не стало" («And Then There Were None»).
Станислав Говорухин признавался, что никогда не являлся поклонником творчества Агаты Кристи, исключением стали "Десять негритят":
«Роман очень взволновал меня. Я подумал о том, что хорошо было бы его экранизировать».
Десять незнакомых друг другу людей попадают на остров, где их по очереди настигает смерть. Причем о том, как они умрут, предупреждает детская считалочка. Таков сюжет бестселлера Агаты Кристи. Экранизировать «Десять негритят» Говорухин задумал еще в студенческие годы. Но тогда в успех триллера не верило Госкино.
Фильм Говорухина получился настолько удачным, что до сих пор по праву считается лучшей экранизацией лучшего романа одного из лучших авторов детективов.
В Советском союзе на триллер «Десять негритят» было продано около 35 миллионов билетов. Эта одна из немногих картин, на которую зрители ходили в кинотеатры по несколько раз… По рассказам очевидцев, зрителей с премьеры этой картины увозили на скорой. У людей сдавали нервы и не выдерживало сердце. Еще бы, за два часа фильма – десять убийств, все страшные и неожиданные, а кто убийца – не знает никто…
В 1987 году на кинофестивале "Одесская альтернатива" режиссеру фильма "Десять негритят" Станиславу Говорухину был вручен приз «За воплощение на нашем экране темы страха и ужаса за рубежом».
Съемки фильма проходили осенью 1986 года в Крыму. Виды Негритянского острова были сняты в поселке Гаспра, особняком мистера Оуэна стало знаменитое "Ласточкино гнездо" – исторический и архитектурный памятник, расположенный на 40-метровом утесе Аврориной скалы мыса Ай-Тодор.

Часть строения для съемок была закрыта декорациями, конструкция которых оказалась недостаточно прочной, и чтобы фанерные щиты не сорвало порывами ветра, их приходилось периодически укреплять.

Почти все интерьерные эпизоды были сняты в Воронцовском дворце в Алупке.

Некоторые сцены снимались в Ялте, где в то же самое время Станислав Говорухин и Татьяна Друбич участвовали в съемках фильма "АССА" Сергея Соловьева.

Общий вид места, где таинственный мистер Оуэн собрал своих гостей, снимался в бассейне, в котором был установлен мастерски изготовленный макет Негритянского острова.
В начальном эпизоде картины рука, расставляющая на серебряном подносе фарфоровые статуэтки негритят, каждая из которых символизирует будущую жертву хозяина острова, принадлежит Станиславу Говорухину. Внимательно приглядевшись, отражение лица режиссера можно увидеть на зеркальной поверхности подноса.
Героиня Людмилы Максаковой, мисс Эмили Брент дважды цитирует другое произведение Агаты Кристи — пьесу "Мышеловка". В первый раз это происходит, когда мисс Брент замечает миссис Роджерс, что в доме завелся жучок (в пьесе эту фразу произносит миссис Бойл). Во второй раз – когда она в разговоре с Верой Клейсорн говорит, что прошлое касается ее ровно настолько, насколько она сама этого хочет (в "Мышеловке" эта реплика принадлежит мисс Кейсуэлл).
Александр Кайдановский, сыгравший капитана Филиппа Ломбарда, не горел желанием сниматься в детективе, однако дал согласие на участие в фильме, руководствуясь финансовыми соображениями. По иронии судьбы, эта роль стала одной из лучших в кинокарьере актера. Интересно, что персонаж Кайдановского в одном из эпизодов утверждает, что приехал на Негритянский остров только из-за обещанных ему денег.

Из-за занятости в фильме "Асса" Татьяна Друбич не смогла участвовать на съемках финальной сцены "Десяти негритят". Ноги повесившейся Веры Клейсорн, которые видны в кадре, когда в комнату входит судья Уоргрейв, принадлежат не Друбич, а одной из ассистенток Говорухина.
Предпоследний куплет считалочки о негритятах: «Двое негритят легли на солнцепеке. Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий», — в фильме пропущен.
В книге нет сцены, когда дрожащая от страха Вера ночью приходит к Ломбарду. Этот эпизод придуман и вставлен в картину Станиславом Говорухиным.
Денег на съемки дали только в середине восьмидесятых. На радостях Станислав Сергеевич собрал звездный актерский состав. По словам самого режиссера, ему не так часто везло потом с такими попаданиями. Но, увы, сейчас многих из тех «негритят» уже нет в живых.

В фильме герои умирали при загадочных обстоятельствах. Впоследствии «желтая пресса» не раз связывала уход великих актеров с проклятием картины.
Например, Анатолий Ромашин сыграл в «Десяти негритятах» доктора Армстронга. Его по сюжету сбросили со скалы в море. Вниз летел манекен, а в воде вместо Ромашина плавал дублер. И при этом едва не погиб.
Сам же актер, который из-за суеверий не хотел играть собственную смерть в кадре, уйти от судьбы он не смог.
Смерть актера шокировала создателей картины – настолько необычной она была. На Анатолия Ромашина упала сосна, которую он спилил на своей даче.
Удивительно, но дача, на которой погиб Ромашин, сгорела спустя полгода после трагедии. Как в хорошем детективе – смерть заметала следы.
Еще один звездный герой фильма – Александр Абдулов из-за тяжелой болезни тоже рано ушёл из жизни. По сценарию, герой Абдулова становится первой жертвой убийцы.
И хотя актер сыграл в десятках популярных фильмов, Энтони из «Десяти негритят» одна из самых ярких его ролей.
Любопытно, что сам он до последнего не знал, кто сеет ужас и смерть на негритянском острове.

Рассказывает директор картины Александр Басаев:
– С Абдуловым была одна очень смешная история. После съемок он ко мне подходит и говорит: «Сань, скажи, пожалуйста, а кто убийца?» Я удивился: «Как кто, ты что сценарий не читал?» «А я дочитал до того места, где меня убили…»


------------------Александр Басаев
Доставалось от режиссера и исполнительнице одной из женских ролей Татьяне Друбич. Кстати, Станислав Сергеевич долго выбирал, кого утвердить на роль.
Второй претенденткой была Вера Глаголева. Ведь Друбич на самом деле не профессиональная актриса. По образованию она врач.
Татьяна Друбич вспоминает:
– Говорухин меня измучил открыванием дверей. Почему-то это было очень принципиально.

Но режиссер подходил так щепетильно ко всему, а не только к открыванию дверей, которое, по его мнению, у Друбич получалось не «по-детективному». Даже нужный Говорухину скрип полов искали по всему Крыму. Желание максимально приблизить действие фильма к реальности заставило снимать один из финальных эпизодов в настоящий шторм.
Но погибнуть актриса могла не только во время шторма. В сцене, где ее героиня пытается покончить с собой, киношники немного отвлеклись. И если бы не своевременный крик дочери Друбич Ани, все могло обернуться настоящей трагедией. Саму сцену доснимали без участия актрисы.
По материалам Fishki.net, ribalych.ru, vokrug.tv
  Ответить с цитированием